Вслед за другими блюстителями морали и правопорядка Генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил, что в России необходимо установить контроль над социальными сетями. Чтобы избежать ситуаций, подобных погромам в Лондоне, и, разумеется, в интересах граждан. "Вы видели, что произошло в Лондоне. На мой взгляд, вопрос очевиден — контроль за этой деятельностью должен быть, и я думаю, что он будет разумный, в интересах защиты свобод граждан", — сказал генпрокурор журналистам после состоявшегося в Минске заседания Координационного совета генпрокуроров СНГ.
Таким образом, в убийстве очередной раз оказался виноват нож. Не грабитель, который пырнул им беззащитного прохожего, не сотрудники полиции, забывшие о своей обязанности патрулировать улицы, и даже не сам прохожий, решивший погулять в три часа ночи в шикарном пальто в трущобном районе. Нож всему виной, разве не ясно? Не было б ножа — никого бы не зарезали. Ну, разве что придушили б, а это как-то гуманней, хотя результат один.
Преступность в человеческом обществе существовала всегда, и всегда для преступного сговора использовались актуальные на тот момент средства коммуникаций. Бывало, и записки в дупле оставляли, а позже — пользовались почтой (обычной), телефоном и телеграфом. Сейчас вот социальными сетями. Интересно было б почитать прессу столетней давности: а не предлагал ли тогда какой-нибудь обер-прокурор запретить телефон? Или, на худой конец, упорядочить общение по этому неведомому агрегату с целью защитить подданных Его Императорского Величества от погромщиков из Союза Михаила Архангела?
Меня крайне беспокоит, что под предлогом защиты законопослушных граждан от экстремизма пытаются ограничить доступ этих же граждан к современным средствам общения. Причем в этом порыве как наши силовики, так их коллег из стран бывшего СССР мыслят категориями, далекими от демократизации и свободы слова. Лозунг «Запретим!!!» читается между строк. Так Генпрокурор Казахстана Асхад Даулбаев заявил: "Вопрос контроля за социальными сетями, за интернетом — это вопрос будущего, государства должны сообща противодействовать этому злу". А Генпрокурор Белоруссии Григорий Василевич добавил, что единые правила пользования интернетом и социальными сетями должны быть разработаны на уровне ООН. То есть Интернет и соцсети — это и есть зло. И если зло сообща запретить — зла не будет.
Хотел бы обратить внимание руководства прокуратуры России на то, что если запретить социальные сети — не будет социальных сетей, но зло останется. Оно будет пользоваться другими способами связи — электронной почтой, телефоном, телеграфом, ну, а уж если вы его совсем допечете — записками в дупле. А потом, сговорившись таким пещерным образом, все равно пойдет грабить, взрывать, громить магазины.
А вот гражданам, решившим противодействовать погромам и их последствиям, тоже придется пользоваться голубиной почтой. Потому что, как пишет та же самая пресса «позднее (после погромов) в социальной сети Facebook и на сервисе микроблогов Twitter появились также тематические группы добровольцев, занявшихся уборкой улиц в разгромленных районах».
В связи с вышеизложенным возникают два вопроса. Первый: неужели наши силовики не понимают этого? Да нет, вроде бы они не выглядят наивными людьми. Тогда второй: значит, считают наивными нас?
Евгения Субботина и Игорь Ланской
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
да уж как всегда боремся не с источником болезни , а с симптомами.
Отправить комментарий