Вечер. Торговый центр Атриум на Земляном Валу, магазин Арбат Престиж. Запустение.
Ношусь уж десять минут по залу в попытке найти какие-нибудь мужские ароматы.
Продавцы практически не отвлекаются на покупателей, число которых стремительно приближается к их собственному числу. Одна, та что подошла, выявила для нас факт, что в придачу они ещё и слабо разбираются в оставшемся ассортименте.
Верчу в руках флакон FACONNABLE. Примеряюсь к нему. Тестера нет. Отвинчиваю крышечку у флакона без нарушения упаковки. Принюхиваюсь.
Хищной гарпией подлетает женщина бальзаковского возраста, консультант: Молодой человек, это нельзя трогать. Тестеров нет.
Я про себя считаю до трёх и про себя же задаю вопрос: Извините, Я Вам в качестве покупателя не мешаю?
Молча ставлю на место флакон. Иду к хорошо знакомому Chevignon. Протягиваю руку, беру. Смотрю упаковку.
Тоном преподавателя реальной гимназии, приказывающего гимназистам положить руки на парту, чтобы поучить их уму-разуму... в лучшем случае указкой: И это тоже нельзя вскрывать!
- А как же Вы понять, что за аромат?
- Такой у нас порядок.
- Интересно, а как же парфюмерию покупать.
Пауза...
Она (заговорщически): Вы можете в другом месте месте попробовать.
Я (удивлённо): Где?
Она: В других местах.
Она (оглянувшись вокруг): Напротив нас есть магазин Л'Этуаль.
Я чуть не поперхнулся, схватил флакон и поскорее ушёл, чтобы не переходить на личности. Попутно размышляя, кого я знаю из оставшегося руководства компании и насколько они ещё в "управленческом адеквате".
Осознав всю тщетность, не сдержался на кассе, излил, приглянувшейся мне кассирше:
- У вас как, у сотрудников с совестью всё в порядке? Это нормально отправлять к конкурентам покупателей.
Она подвинула ко мне покупку и сдачу. Стыдливо отвела глаза.
Занавес.
P.S. А ведь они все прекрасно знают, что не хорошо так поступать. Работать надо либо на совесть, либо вовсе не работать. Особенно за пять минут до закрытия ;-)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Понимая абсурдность ситуации, мне понравилась находчивость продавца...так или иначе, свой товар они весь продадут...
Арбат и Л'Этуаль ни те места, где можно найти безупречное обслуживание...Люди видят слово скидки, дёшево и они бегут сломя голову туда и им наплевать на сервис, обслуживание и удобства, им самое главное не переплатить...
Сейчас в период кризиса, многие компании сосредоточены на сервисе и обслуживании, каждый прилагает усилия к лучшему обслуживанию, что бы удержать клиентов и заполучить новых....
Время покажет к чему это все приведет...
Я считаю, что профессионально натренированный продавец, никогда не будет так отвечать. Я лично, всегда принципиально был готов переплатить в другом месте, если мне там нравилось обслуживание. А нерадивых продавцов надо наказывать рублем.
Помню, как когда-то очень давно (я еще в школе учился), отправился я на рынок за новой шапкой. Горы и кучи разных тряпок (иначе и не скажешь) лежали на прилавках. Но купил я у одного продавца шапку потому, что мне очень понравилось как он ее продавал (конечно, сначала я убедился, что ее потребительские качества меня устраивают). Он так аккуратно с ней обращался, почистил ее щеткой, будто своего ребенка причесывал. Старательно. С любовью.
Конечно это был лишь прием для покупателя. Но мне так понравилось то, что я увидел, что купил я шапку именно в его прилавке. Я редко встречал когда-либо подобное отношение к покупателю и товару.
Отправить комментарий